История

 

 

 

За более чем вековой возраст немецкая фирма «Опель» (Adam Opel AG) завоевала почетное место на автомобильном рынке. Автомобили данного производителя всегда ассоциируются с немецким качеством и надежностью, добротностью и безопасностью.

        

Сейчас мало кому известно, что знаменитая автокомпания начинала свой путь с производства велосипедов и швейных машин. Основатель фирмы Адам Опель умер в
1895 г., не дожив трех лет до выпуска из цехов первого автомобиля. Управление наследовали пятеро сыновей, видевших будущее предприятия неразрывно связанным с автомобилестроением. 
 

 



Благодаря их энергичности и предприимчивости, выразившейся в привлечении к партнерству инженера-вагоностроителя Ф.Лутцмана, в
1898 г. стены завода покинул первый «Опель-Лутцман», характеристики которого сейчас выглядят смешно в сравнении с характеристиками современных моделей. «Первенец» оснащался одноцилиндровым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 4 л.с. Двигаться со скоростью более 20 км/ч автомобиль был не способен. Тем не менее, предприятие было обречено на успех.  Посыпались контракты и предложения о совместной работе. Весьма выгодным оказалось приобретение лицензии на выпуск автомобилей французской фирмы Darracq (Даракк).

 


 

       

 

Легкие двуместные автомобили «Opel-Darracq» пользовались устойчивым спросом в Германии. Но к тому времени предприятие выросло, имело собственных инженеров и конструкторов, и выпуск лицензированных автомобилей уже не устраивал братьев Опель. Фирма начинает разработку собственного автомобиля, и в 1902 г. выпускает своего первенца, до последнего винтика разработанного и собранного в цехах компании. Модель получила название «10/12 PS». Она имела двухцилиндровый двигатель с системой водяного охлаждения, карданную передачу, в то время, как конкуренты использовали цепную, и была способна разогнаться до 45 км/ч. В то же время Adam Opel AG приступает к выпуску собственных мотоциклов.

       

 

 

Благодаря умелому управлению и внедрению новейших на то время разработок, предприятие развивалось семимильными шагами. В 1905-м фирма вышла на качественно новый уровень, выпустив автомобиль с объемом двигателя 7 л. Уже 1906 г. в Берлине был открыт филиал фабрики и выпущен тысячный автомобиль, а спустя всего шесть лет количество выпущенных машин достигло 10 тысяч! Кстати, в России компания была представлена в 1907 г на Первой международной автомобильной выставке. Пресса того времени отметила, что стенд Adam Opel AG был «самым представительным». Сразу два самых влиятельных торговых домов занялись продажей «Опелей» в России, и в предвоенные годы марка «Опель» стала самой популярной в столице государства.

       
 

 

В 1909-м  фирма выпускает автомобиль, рассчитанный на массового потребителя: Opel 4/8PS. Модель имела четырехцилиндровый двигатель и стоила относительно недорого. Авто снискало большую популярность среди врачей, вынужденных зачастую выезжать к больным по редким в то время дорогам с твердым покрытием. Именно поэтому данное авто прозвали "Doktorwagen" – «автомобиль доктора». Именно выпуск этой модели можно считать исторической вехой в истории Opel: автомобиль стал «не роскошью, но средством передвижения».

     
 

 

 

 

Разразилась первая мировая война, и Adam Opel AG приступила к выполнению военных заказов. Благодаря этому фирма получила солидные прибыли, часть которых были потрачены на разработку новых технических решений для легковых автомобилей. По окончании войны производство гражданского транспорта возобновилось.
 

     
Немалую роль в развитии фирмы сыграла поезда Вильгельма Опеля в Америку на заводы Генри Форда, где им был изучен конвейерный метод сборки. Вернувшись в
1924 г. домой, он был первым, кто внедрил в Германии конвейерную сборку автомобилей. Первым автомобилем, выпущенным с использованием данной технологии, стала «древесная лягушка» - модель 4/12 PS, получившая такое прозвище за ярко-зеленую окраску.

 

     

 

 

В 1928 г. доля предприятия на автомобильном рынке составляла 37,5%, количество проданных единиц продукции превысило 42 тыс. «Опель» стал самым большим автомобильным предприятием Германии и трансформировался в Акционерное Общество «German Aktiengesellschaft».

 

В 1929 г., во время «штормов» в мировой экономике, автокомпания достигла соглашения с «General Motors Corporation», которая приобрела 80% акций предприятия, а спустя два года – оставшиеся 20%. Инвестиции вдохнули в Opel новую жизнь и вывели предприятие на 1-е место по объемам продаж автомобилей.

     

1936 г. На рынок выходит новая разработка – «Опель Кадет». Модель весом менее 800 кг имела 23-«сильный» четырехцилиндровый двигатель, разгонявший ее до небывалой в те времена скорости – 98 км/ч. «Кадет» быстро завоевал популярность и на длительное время занял первые места по количеству продаж.


В период правления гитлеровцев в Германии предприятие было национализировано и фактически отобрано у «General Motors».

         Во время Второй мировой войны, в 1940 г., Opel выпускает свой миллионный автомобиль. После этого в истории концерна наступает «черная полоса»: на заводы падают бомбы, большая часть оборудования либо демонтирована, либо приведена в негодность. Завод замер.

 

         Интересен тот факт, что львиная доля оборудования заводов Opel была вывезена в СССР, где была распределена между двумя советскими автозаводами: Горьковским (ГАЗ) и Московским заводом малолитражных автомобилей (после переименованным в АЗЛК).

        

По окончании войны началось восстановление заводов, и уже в 1946-м в отреставрированных цехах вновь закипело производство. Предприятие быстро оправляется от полученных травм и набирает обороты. Строятся несколько новых заводов, возобновляются изыскательские и испытательные научные работы. Уже в 1956 г. с конвейеров заводов сходит 2-миллионный Opel. В это период разрабатываются и внедряются в производство такие модели, как, грузовик Блиц (Blitz), Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). Чуть позже, в  1962-1977 г.г. появляются Сенатор (Senator) и Монца (Monza).

        К концу XX в. Opel становится гигантом автомобилестроения с собственными заводами в Польше, Италии. Автомобильный бренд Opel стал легко узнаваем и популярен.


       

 

Знаменательным событием в жизни фирмы стало открытие Технического Центра Развития Опель, расположенного в Руссельхайме (Германия). Сейчас – это место рождения новых технологий и проектов и головной офис компании. Именно здесь родились такие изобретения, как например, экологически совместимая краска на водной основе и новое поколение двигателей Ecotec, совмещающих в себе большую мощность и надежность при малых выбросах в атмосферу.

 

      

      
В
2002 г. Opel внедряет ряд программ, направленных на модернизацию производства. Концентрируется внимание на экологичности и безопасности автомобилей. В результате обновленное производство еще больше увеличило надежность автомобилей; предприятием-изготовителем дается двухлетняя гарантия на все выпускаемые модели.
 

       
 
 
 

         Постоянная разработка и внедрение технических новшеств, ставка на качество выпускаемой продукции, сервис и поддержка клиентов – все это сделало автомобили Opel одними из самых продаваемых в мире.