Компания Opel представила новое поколение Meriva на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Если бы меня попросили описать Meriva тремя словами, я бы выбрал «элегантность, универсальность и инновационность».

Ранее в 1999 году Opel начал производство семиместной модели Zafira, но окончательно сегмент монокэбов был занят в 2003 году запуском Meriva первого поколения, объем продаж которого достиг 1 млн. автомобилей. Второе поколение Meriva унаследовало все положительные черты своего предшественника, такие как гибкость, систему оптимизации салона Flex, которая получила дальнейшее развитие и стала более простой в обращении.

Дизайн:


Внешний дизайн и интерьер впечатляют своими будто бы скульптурными формами. Повсюду чувствуется истинно немецкая точность и высокое качество, как в Insignia и новой Astra. Система дверей Flex позволит пассажирам легко проникнуть внутрь этого салона с гармоничными линиями. Центральная панель спортивного вида как бы устремлена вперёд. Дизайн интерьера доступен в шести различных вариантах отделки – больше, чем Opel когда-либо предлагала. Однако такой широкий выбор будет доступен только для дорогих комплектаций класса люкс.

Особенности:


Ален Виссер, вице-президент отдела продаж Opel, заявил, что ни один другой автомобиль не обладает таким количеством инновационных технологий, призванных облегчить жизнь в дороге. Система регулировки заднего сидения, позволявшая увеличить грузовое пространство автомобиля, появилась ещё в первом поколении Meriva, но теперь сложить и передвинуть заднее кресло стало ещё проще. Передние сиденья можно перемещать вперед или назад на расстояние до 240 мм, по высоте сиденья регулируются на 65 мм.

В общем, следует отметить, что дизайн автомобиля позаимствован у Insignia и Astra. Как в Insignia и Astra, для Meriva были выбраны динамичные и выразительные формы. Выступающая в форме волны кузовная линия в нижней части стекол задних дверей предоставляет пассажирам практически панорамный вид.

Система дверей Flex облегчает посадку и высадку пассажиров. Угол открытия FlexDoors – 84 градуса (напомним, что максимальный угол открытия обычной двери автомобиля составляет 70 градусов). То же самое относится к передней двери. Концепт дверей Flex успешно применяется Opel с 2006 года, отвечая при этом всем требованиям безопасности. Ещё две новинки поражают, когда садишься в салон автомобиля. Flex rail отражает новый подход к расположению центральной консоли. В автомобиле предусмотрено много места для головы и ног пассажиров.

Opel Meriva отличается высоким расположением сидений и системой естественного охлаждения FlexDoors. Meriva предлагается с несколькими вариантами двигателей (бензиновых или дизельных с турбонаддувом) мощностью от 75 до 140 л.с.. Автомобиль комплектуется 5 или 6-ступенчатой коробкой передач (механической или автоматической). Благодаря революционному дизайну центральной консоли, в Meriva стало ещё больше полезных отсеков для хранения багажа. Например, в ящик, расположенный под грузовым отсеком, может поместиться велосипед.

Переднеприводная версия автомобиля в стандартной комплектации оснащается 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. с крутящим моментом 92 Нм. Meriva агрегатируется 5 или 6-ступенчатой коробкой передач (автоматической или механической) на выбор. Улучшения колесной базы и управляемости автомобиля по сравнению с предыдущей версии очевидны. Эксплуатационные расходы на Meriva традиционно низкие, а выбросы двуокиси углерода уменьшены на 15 процентов.
 

Приобрести Opel Meriva можно по цене от 820 000 рублей.