Новые акценты дизайна и три дополнительных типа двигателей на выбор позволяют новому Opel Zafira, который поступил в продажу с февраля 2008 года, выглядеть невероятно привлекательно, и сочетать в себе динамику и уверенность. 1,6-литровый бензиновый и два 1,7-литровых CDTI двигателя Zafira воплощают все самые последние современные тенденции: мощность, экономичность и доступность. Всё это даёт новой версии компактного минивэна Opel прекрасную возможность продолжить успешное шествие по планете первого в мире полностью универсального семиместного автомобиля, двухмиллионный экземпляр которого сойдёт с конвейера в начале следующего года. Как и второе поколение этих машин, появившееся в середине 2005 года, новая Zafira также относится к топовым авто данного класса (более 450000 продаж и рыночная доля в Европе около десяти процентов). Мировая премьера нового варианта известнейшего хита продаж состоялась на автомобильной выставке, которая проходила в Болонье (Bologna Motor Show) с 7 по 16 декабря 2007 года.
Описывая появление нового Zafira, Ален Виссер, директор по маркетингу европейского отдела GM, подчёркивает, что этот автомобиль появился «в нужное время». Также он отмечает, то, что в основном клиенты очень довольны качеством, надежностью, функциональностью и универсальностью данной модели. По его словам, именно поэтому специалисты Opel, проанализировав все отзывы потребителей, создали новую, более спортивную версию Zafira и повысили КПД двигателей. Ален Виссер считает, что выпуск обновлённой версии поможет Zafira сохранить свою позицию эталона среди компактных многоцелевых автомобилей в Европе.

Динамически заострённая форма автомобиля определяет его стиль
Новая версия Zafira отличается яркими элементами дизайна, которые придают автомобилю спортивный вид. Сужающийся к низу капот оканчивается широким хромированным бампером с логотипом Opel и разделённой на две части решеткой радиатора, которая теперь тоже полностью хромирована. Характерные линии вокруг отверстий для противотуманных фар также предназначены для создания динамичной спортивной заострённой формы капота (в форме буквы V); обода фар тоже хромированы. Комплектация Zafira Sport может похвастаться еще более впечатляющей внешностью, бампер этой версии выступает вперед, будто смело оттопыренная полная губа. Получившийся «хулиганский» стиль поддерживают и расширяющиеся колёсные арки, и боковые стойки, и выдающаяся нижняя панель задней части кузова. Также в глаза сразу бросаются два прозрачных объёмных сегмента в лампах заднего стоп-сигнала автомобиля. Логичным завершением этих изменений дизайна Zafira является серебристо-белая полоса, окаймляющая задние фонари и плавно переходящая в задний хромированный бампер.
Интерьер автомобиля тоже претерпел значительные улучшения: изменена декоративная отделка приборной панели и дверей, а элементы управления климат-контролем и радио, приборная доска и двери заключены в блестящие хромированные обода. Версия Cosmo отличается элегантной лакированной отделкой центральной консоли и декоративной накладкой на рулевом колесе. Информационная и развлекательная система автомобиля состоит из спутниковой навигации, CD, DVD и MP3 с разъёмом для подключения внешнего аудио оборудования, такого как iPod.
Конечно же, не обошлось и без «фирменной» системы сидений Zafira - Flex7. Эта непревзойденная универсальная система обеспечивает быструю перепланировку салона и не требует вытаскивать сидения, что, как известно, довольно утомительно.
Новые двигатели
Девизом новых двигателей стал: высокая мощность и экономичность. Благодаря новому 1,6-литровому бензиновому и двум дизельным 1,7 CDTI с Common-Rail (аккумуляторная топливная система высокого давления) и турбонаддувом, данная линейка автомобилей теперь может похвастаться еще более мощным тяговым усилие. В будущем покупатели Zafira смогут выбирать в общей сложности из девяти различных двигателей. Их мощность будет колебаться от 94 л.с. (особо экономичный и экологически безопасный двигатель на природном газе Zafira 1,6 CNG (сжатый природный газ)) до 240 л.с. (топовая спортивная версия Zafira OPC с турбонаддувом). В этих двух двигателях, Opel использует свои новейшие разработки: выброс диоксида углерода альтернативного мотора Zafira, работающего на природном газе, составляет всего 138 г на километр, а большая мощность двигателя OPC (240 л.с.) открывает новые горизонты перед спортивными минивэнами.
Низкий уровень эксплуатационных расходов модельного ряда Zafira обусловлен целым рядом факторов, такими как: низкий расход топлива, неприхотливость и большие интервалы между техническими обслуживаниями, и, главное, высокая остаточная стоимость. Все это помогло минивэну Opel занять первое место в конкурсе "Товар года 2006" проведённом специализированным журналом "Auto Bild".
Новый двигатель 1,6 ECOTEC с легко управляемым впрыском и распределительным валом выпускных клапанов не только обладает мощностью 115 л.с., но и стал легче. Четырёхцилиндровый мотор с четырьмя клапанами заменил старый 1,6-литровый двигатель (мощностью 105 л.с.), и теперь потребление топлива составляет всего 7 литров на 100 км. Что увеличивает экономию бензина на 4,3% по сравнению с предшественником. В то же время, благодаря увеличившейся мощности, улучшены ходовые характеристики: максимальная скорость увеличилась на 9 км / ч, разгон до 100 км / ч теперь происходит за 13,4 секунды.
Оба новых 1,7-литровых двигателя CDTI 110 л.с. и 125 л.с. в базовой комплектации поставляются с шестискоростной механической коробкой передач. Дополнительно можно установить впрыск common-rail (аккумуляторная топливная система высокого давления) и технологию с четырьмя клапанами, функцией управления завихрениями, а также не требующий обслуживания дизельный сажевый фильтр. Эти двигатели призваны заменить 1,9-литровый дизельный мотор CDTI (100 л.с.), а также его версию с механической коробкой передач (120 л.с.). Крутящий момент двигателей серии 1,7 CDTI был увеличен до 20 и 40 Н/м соответственно, и поэтому новая версия мотора выдаёт большую мощность, при этом потребляя меньше топлива и выбрасывая меньше углекислого газа. КПД повысился на 5%. Расход топлива у обоих дизелей 5,7 литра на 100 км, а выброс диоксида углерода - всего 152 грамма на километр пути.
Совершенство технологии
Кроме того, в последней версии Zafira используются новейшие технологические достижения, не представленные до сих пор в этом классе машин. Например, такие как дополнительно устанавливаемая система шасси IDSPlus с электронным CDC (непрерывным контролем амортизации), благодаря которому достигается уникальное сочетание удобства вождения и безопасности. В этой интегрированной системе управления шасси, все датчики и устройства управления ESPPlus, ABS и CDC постоянно обмениваются данными, согласованно работая для моментального изменения характеристик подвески и создания наилучших условий для вождения. Усовершенствованная система стабилизации прицепа новой Zafira на данный момент является самой лучшей на рынке автомобилей. Передовая комплексная система отслеживает интенсивность бокового движения (отклонений в стороны) при использовании автоприцепа. Все эти отклонения выравниваются с помощью регулирующей электроники приведением в действие специальной тормозной системы.
Zafira – лучший автомобиль в своем классе: в этой машине Opel впервые использует систему би-ксеноновых фар AFL (система адаптивного освещения) с динамической кривой света в компактном минивэне. Панорамная крыша – настоящая изюминка машины, которая призвана улучшить и без того приятную атмосферу в просторном светлом салоне. Специальная система затенения с механическим приводом защищает пассажиров от прямых солнечных лучей, когда это необходимо. Для того, чтобы ещё более практично использовать салон, в потолочной консоли размещены пять больших выпадающих багажных отсеков. Все эти инновационные технологии помогают воплотить в жизнь общую концепцию многофункциональных компактных минивэнов получившую широкое развитие в настоящее время.